| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №4 (ФГОС)Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 4 (ФГОС)
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 4 разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ СОШ № 4 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; - обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития; - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный: - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; - с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; - с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; - с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; - с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; - с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учтены в образовательной программе характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): - центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; - развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
Целью реализации образовательной программы МБОУ СОШ № 4 является: - создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; - достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС.
Задачи реализации образовательной программы МБОУ СОШ № 4: - Достижение личностных результатов учащихся: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - сформированность мотивации к обучению и познанию; - осмысление и принятие основных базовых ценностей. - Достижение метапредметных результатов обучающихся: - освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). - Достижение предметных результатов: - освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Златоуста, действует в соответствии с Уставом, утверждённым Главой Златоустовского городского округа, на основании Распоряжения администрации Златоустовского городского округа от 28 июля 2011 года № 1042-р «Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» имеет статус юридического лица с 1994 года, на основании Постановления Главы города Златоуста № 885.07 от 05.10.1994 года, Свидетельство о регистрации предприятия № 169 серия ЗЛ-ЧЛ, Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 005548, регистрационный номер 654 от 16 мая 2011 года, ИНН 7404012501. Государственный статус обладателя настоящего свидетельства: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4».
Образовательная среда МБОУ СОШ № 4 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:
Характеристика контингента учащихся:
Характеристика образовательных потребностей родителей: - Повышение уровня общего развития и культуры; - Развитие физической подготовки учащихся и укрепление их здоровья; - Информирование участников образовательного процесса о соблюдении и реализации прав детей в школе; - Полнота удовлетворения информационной потребности.
Кадровое обеспечение
В начальных классах школы реализуются образовательные программы: Школа России, система Л. В. Занкова. Уровень квалификации учителей начальной школы: Высшая квалификационная категория – 4 (30,8 %) Первая – 5 (38,5 %) Вторая – 2 (15,4 %) Молодые специалисты – 2 (15,4 %) · Отличник народного просвещения 2 (15,4%) · Награждены почетной грамотой Министерства образования 2 (15,4%) · Грант Губернатора Челябинской области 1 (7,7%) · Грант Главы ЗГО – 2 (15,4%) · Участник конкурса «Самый классный- классный» -2007, 2009г - 2 (15,4%)
Календарь традиционных дел и праздников в начальной школе
Права и обязанности родителей (законных представителей), обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |