САМООБСЛЕДОВАНИЕ ЗА ИСТЕКШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                        

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

 

Контактная информация:

456217, Челябинская область,

г.  Златоуст, ул.  им. И. И. Шишкина, дом 20

Телефон: (3513)79-12-17

Факс: (3513)79-12-17

  
                                                                                                                                                                                                                    

 

САМООБСЛЕДОВАНИЕ ЗА ИСТЕКШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Публичный отчёт о результатах деятельности МАОУ СОШ № 4 города Златоуста в 2012-2013 учебном году

 

На начало 2012-213 учебного года – 751 учащихся. На конец – 738. Прибыли 7 человек: 6 – из дневных ОУ, 1 – из спецшколы города Челябинска. Выбыли – 20: 18 – в дневные ОУ, 2 – в учреждения профессионального образования. Выбывают дети в основном по семейным обстоятельствам (смена места жительства) как в рамках города, так и в другие города страны. Отчисленных по неуспеваемости нет. Численность классов комплектов остаётся стабильной на протяжении нескольких лет – 29. Средняя наполняемость классов 25,9, что на 1% выше, чем в прошлом году.

Закончили учебный год со 100% успеваемостью учащиеся 1-11 классов. Условно переведённых – нет, оставленных на повторное обучение – нет. Закончили на «4» и «5» – 300 учащихся (41%), число ударников увеличилось на 7 (+7,2%) учащихся (по сравнению с прошлым годом), но Похвальные листы «За отличные успехи в учении» получили 22 учащихся – это 14 учащихся 1-4 классов, 4 – 5-9 классов, 4 – 10 класса. Самую высокую качественную успеваемость в начальной школе показали классы: 2а (72,4%) – Кузнецова О.А., 3в (73,3%) – Красилова Н.Б., 2б (64%) – Павлова Т.Е., 4а (61,5%) – Шишкина В.Ю. Ниже среднего (58,8%) показатели качества: 4б (37%) – Шаимова Р.А., 2в (47,6%) – Шишкина В.Ю., 4в (53,3%) – Климова С.В. В этом учебном году сохранилась абсолютная успеваемость, несколько снизилось качество и число отличников. Вооружение учащихся базовыми знаниями, предупреждение неуспеваемости = это важнейшая проблема школы, для решения которой деятельность начальной школы осуществляется по направлениям: работа со слабоуспевающими учащимися, работа с одарёнными учащимися. По результатам входных контрольных работ и психологических диагностик были выявлены слабоуспевающие учащиеся (24 чел.) по каждому классу, создан банк данных, работа с которыми отслеживается каждую четверть.

В параллели 5 классов из 77 учащихся успевают все (100%), на «4» и «5» закончили год 50 учащихся (65%), число ударников, по сравнению с 4 классом, увеличилось. В параллели 6 классов из 61 ученика успевают все (100%), на «4» и «5» закончили 26 учащихся (42,6%). По сравнению с прошлым годом на 1 ударника стало меньше. Из 69 учащихся 7 классов успевают все, ударников в параллели 17 (25%). Качественный показатель уменьшился на 16%. В параллели 8 классов из 76 учащихся успевают все. Число ударников 17 (22,4%), ударников в прошлом году было 21 (28%), минус 4 человека. Причинами снижения являются: снижение успеваемости по 1-2 предметам: 7а – 5 человек имеют по 1-2 «3», 7б – 2, 7в – 3; отсутствие значительного контроля со стороны родителей; слабый контроль успеваемости со стороны классного руководителя. В параллели 10 классов из 48 успевают все, показали уровень выше базового 15 человек (31,3%), 4 отличника.

Хочется отметить, что в этом учебном году значительно снизилось количество отличников по школе (есть учащиеся, имеющие по 1 «4»). Вместе с тем, у нашей школы есть резерв ударников. Мы имеем 33 человека, которые закончили четверть с 1-2 «3», а значит есть с кем работать, особенно в личностно-ориентированном образовательном пространстве.

Таким образом, подводя итог по вышесказанному, хочется отметить положительный опыт работы педагогического коллектива по сохранению качественных показателей результатов обучения учащихся школы в целом и указать на недопущение резких скачков качественных показателей в течение года.

Стандарты второго поколения (ФГОС) внедряются с 2011 года. В 2012-2013 учебном году организовано методическое сопровождение перехода на ФГОС: осуществлена курсовая подготовка учителей: начальная школа 10, основная – 7; внесены изменения в ООП НОО (согласно рекомендациям МОиН № 103/651).

В рамках деятельности ШМО организована методическая работа: проведена входная и итоговая педагогическая диагностика 1-2 классов; проведён анализ по результатам педагогической диагностики обучающихся 1-2 классов; учителями начата работа по отслеживанию динамики формированию УУД у младших школьников, внедрению методик и технологий, направленных на реализацию идеи целостного развития личности в образовательной деятельности, по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников; мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей обучающихся по вопросам введения ФГОС.

Итоговые работы за 1-2 класс

1 класс

Высокий

Повышенный

Базовый

Низкий

9

40

19

7

12%

53,3%

25,3%

9,3%

2 класс

10

41

16

3

14,3%

58,6%

22,9%

4,3%

 

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»