Социальный педагог - Бабенко Светлана Владимировна
Понедельник с 8.00 до 15.00
Вторник с 08.00 до 15.00
Среда с 08.00 до 15.00
Четверг с 08.00 до 15.00
Пятница с 08.00 до 15.00
Педагог-психолог - Мельникова Мария Владимировна
Понедельник - пятница с 9.00 - 16.00
Суббота 8.00 - 13.00 (по отдельному графику)
Гололобова Любовь Витальевна- Фельдшер высшей категории
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводит коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог - главной сферой деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального), отклонений в поведении.
Направления работы:
-
Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
-
Социально-правовое. Защита прав ребенка.
-
Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
-
Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
-
Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
-
Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
- Работа педагога-психолога
Приоритетные направления в работе:
1. Мониторинг сформированности УУД в начальной школе.
2. Психологическая поддержка учащихся 1,5 и 10 классов в период адаптации.
3. Психологическое сопровождение учащихся 1-11 классов.
5. Психологическое сопровождение детей группы риска.
6. Психологическое сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении ООП.
7. Профориентация.
8. Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений.
9. Организация психолого-педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм работы.
Направления деятельности педагога-психолога
Психологическая диагностика:
- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;
- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;
- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся;
- изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.
Психологическая коррекция и развитие:
- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;
- осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения школьников;
- оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;
- содействие творческому развитию одаренных детей;
- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие у обучающихся навыков ЗОЖ.
Психологическое консультирование:
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;
- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;
- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, кризисным состояниям с учётом пандемии вирусных заболеваний.
Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);
- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; изменениями в информационных интернет сообществах, контентах.
Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;
- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;
- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, родительских собраниях, методических семинарах;
- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер;
- повышению собственных психолого-педагогической компетенций, квалификации.
Этапы реализации:
Информационный (теоретический обзор проблемы, существующих методов и программ, возможность реализации проекта в школе, прогнозирование результатов, оценка «полезности» проекта для школы, подбор методик и оборудования, определение целей и задач проекта и т.д.).
Диагностический (проведение исследования, начало реализации проекта, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных – в зависимости от поставленных целей).
Коррекционный (составление коррекционных программ исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ).
Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы и проекта в целом).
План работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Сентябрь
- Создание Совета профилактики правонарушений, утверждение плана работы (приказ директора).
- Анкетирование учителей с целью выявления детей «группы риска»
- Консультирование учителей по вопросам работы с различными категориями обучающихся (зам. директора по ВР).
- Систематизация информации по обучающимся группы «риска» (социальный педагог).
- Привлечение учащихся в кружки, внеурочную деятельность, секции, клубы и т.д. (классные руководители, руководители секций и кружков, зам.директора по ВР)
- Организация обеспечения учащихся школы горячим питанием, медосмотр учащихся (врачи, классные руководители, заместитель директора по ВР).
- Проверка охвата образованием детей школьного возраста, проживающих на территории (зам. директора по ВР, социальный педагог, инспектор ПДН).
- Участие в межведомственных акциях «Образование всем детям», «Подросток», «Защита», «ЗОЖ» и др. (зам. директора по ВР, социальный педагог).
- День ЗДОРОВЬЯ - «День борьбы с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией в образовательном учреждении» (зам. директора по ВР.).
- Оформление правового уголка (социальный педагог, инспектор ПДН, зам. директора по ВР).
Октябрь
- Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете в ПДН, с учениками, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации (социальный педагог, инспектор, замдиректора по ВР).
- Посещение уроков с целью мониторинга работы учителя с учащимися «группы риска» на уроке.
- Проведение консультаций с родителями детей «группы риска» (зам.директора по ВР, социальный педагог)
- День учителя (зам. директора по ВР).
- Заседание Совета профилактики
Ноябрь
- Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность» (инспектор, 15-ти минутки 9,10 классы).
- Уроки здоровья, (беседы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения с приглашением детского нарколога) (социальный педагог)
- Организация индивидуальной помощи неуспевающим (1 четверть) (индивидуальные планы преподавателей), а также школьникам, которые совершили правонарушения (беседы по мере необходимости с психологом, социальным педагогом, инспектором).
- Родительский лекторий «Профилактика зависимого поведения у подростков» (7а,б,в).
- Семинар с педагогами школы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» (замдиректора по ВР.)
Декабрь
- Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении) (социальный педагог).
- Участие в акции «ПДД» (инспектор ПДН, 15-ти минутки в 6-8 классах).
- Планирование работы с учащимися на зимних каникулах (классные руководители).
- Классные часы в 8-10 классах «Репродуктивное здоровье школьников» (зам. директора по ВР.)
- Заседание Совета профилактики.
Январь
- Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия или 2 четверти (зам. директора по УВР).
- Отчет работы социального педагога с семьями, которые находятся в социально – опасном положении (1 полугодие).
- Совместное заседание Совета профилактики и классных руководителей по проблеме предотвращения пропусков без уважительной причины и нарушений поведения в школе.
Февраль
- Беседы с учащимися 6,7 классов об ответственности за правонарушения несовершеннолетними с привлечением инспектора ПДН.
- «День здоровья» (учителя физкультуры)
- Анкетирование учащихся 9 классов о перспективах продолжения образования после 9 класса (классные руководители, зам. директора по ВР).
- День защитника Отечества (зам. директора по ВР).
Март
- Посещение уроков с целью мониторинга работы учителей с трудными учащимися на уроке.
- Заседание Совета профилактики (предварительные итоги 3 четверти).
Апрель
- Сбор справок и характеристик на обучающихся, проживающих в замещающих семьях (социальный педагог)
- Классные часы в 8-10 классах «Репродуктивное здоровье школьников» (зам директора по ВР.)
Май
- Итоги работы Совета профилактики (анализ) (Замдиректора по ВР).
- Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета профилактики на следующий год.
- Помощь в участии обучающихся «группы риска» в трудоустройстве в трудовые отряды, организация летней занятости (классные руководители, социальный педагог, инспектор).
- Итоговые родительские собрания (классные руководители).
Июнь, июль, август.
- Трудоустройство детей летом совместно с ЦЗ населения (классные руководители, социальный педагог, инспектор).
- Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК (классные руководители).
- Контроль над летней занятостью детей «группы риска» (кл.руководители, социальный педагог).
Сбор предварительной информации о поступлении в учебные заведения выпускников 9-х, 11-х классов (классные руководители).