Основная образовательная программа
начального общего образования
МБОУ СОШ № 4 (ФГОС)
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 4 разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ СОШ № 4 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
- обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учтены в образовательной программе характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
Целью реализации образовательной программы МБОУ СОШ № 4 является:
- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
- достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС.
Задачи реализации образовательной программы МБОУ СОШ № 4:
- Достижение личностных результатов учащихся:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению и познанию;
- осмысление и принятие основных базовых ценностей.
- Достижение метапредметных результатов обучающихся:
- освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
- Достижение предметных результатов:
- освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Златоуста, действует в соответствии с Уставом, утверждённым Главой Златоустовского городского округа, на основании Распоряжения администрации Златоустовского городского округа от 28 июля 2011 года № 1042-р «Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» имеет статус юридического лица с 1994 года, на основании Постановления Главы города Златоуста № 885.07 от 05.10.1994 года, Свидетельство о регистрации предприятия № 169 серия ЗЛ-ЧЛ, Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 005548, регистрационный номер 654 от 16 мая 2011 года, ИНН 7404012501. Государственный статус обладателя настоящего свидетельства: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4».
Образовательная среда МБОУ СОШ № 4 представляет собой
сетевое взаимодействие следующих компонентов:
Дом творчества «Гайдаровец»
на Алом поле
|
Спортшкола № 1(филиал), №3
|
Характеристика контингента учащихся:
|
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
классов |
13 |
13 |
13 |
ФГОС |
3 |
6 |
9 |
Характеристика образовательных потребностей родителей:
- Повышение уровня общего развития и культуры;
- Развитие физической подготовки учащихся и укрепление их здоровья;
- Информирование участников образовательного процесса о соблюдении и реализации прав детей в школе;
- Полнота удовлетворения информационной потребности.
Кадровое обеспечение
В начальных классах школы реализуются образовательные программы: Школа России, система Л. В. Занкова.
Уровень квалификации учителей начальной школы:
Высшая квалификационная категория – 4 (30,8 %)
Первая – 5 (38,5 %)
Вторая – 2 (15,4 %)
Молодые специалисты – 2 (15,4 %)
Имеют почетное звание:
· Отличник народного просвещения 2 (15,4%)
· Награждены почетной грамотой Министерства образования 2 (15,4%)
· Грант Губернатора Челябинской области 1 (7,7%)
· Грант Главы ЗГО – 2 (15,4%)
· Участник конкурса «Самый классный- классный» -2007, 2009г - 2 (15,4%)
Календарь традиционных дел и праздников в начальной школе
Время проведения |
Тема мероприятия |
Сентябрь |
Праздник «День Знаний»
День Здоровья |
Октябрь |
Праздник «Посвящение в первоклассники»
Праздник «В гостях у Осени»
Благотворительная акция «Ты не один» |
Ноябрь |
Праздник-концерт «Моя мама самая, самая…» |
Декабрь |
Конкурс новогодней игрушки
Новогодний праздник |
Январь |
Фестиваль талантов «Зажги свою звезду»
Неделя технического творчества |
Февраль |
Спортивная игра «Малая Зарница»
Конкурс военно-патриотических сихотворений «Мое Отечество - Россия» |
Март |
Конкурсная программа «Весенняя капель» |
Апрель |
Всероссийский День Здоровья
Рейды Айболита |
Май |
Митинг у памятника воинам Великой Отечественной войны «Спасибо Вам, что мы войны не знали!» |
Права и обязанности родителей (законных представителей), обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.