| ||||||||||||
|
| |||||||||||
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №4 (ФГОС)
Принято педагогическим советом МАОУ СОШ № 4 протокол № 1 от 29.08.2014 г УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 4 ____________________ Ряхов С.А приказ № 47.1 от «29» августа 2014 г.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Златоуст, 2014
Содержание
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее по тексту МАОУ СОШ № 4) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Школа России» и системы Л.В.Занкова. Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась с привлечением педагогического коллектива и совета школы на основе: 1. Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012, № 273 - ФЗ; 2. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утверждена Приказом Президента РФ от 04.02.2010 № 271); 3. Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373); 4. Рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения с учётом особенностей, типа и вида образовательного учреждения (сост. Е.С.Савинов.- М. Просвещение, 2010 - 204с.- Стандарты второго поколения); 5. Концепции фундаментального ядра содержания общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Целью реализации основной общеобразовательной программы МАОУ СОШ № 4 является формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования, выполняющей социальный заказ, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Задачи программы: 1. Обеспечение уровня образования требованиям ФГОС НОО. 2. Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия. 3. Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в различных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей. С учетом условий работы МАОУ СОШ № 4, приоритетных направлений образовательной деятельности в начальной школе обучение ведется по УМК «Школа России» и системы Л.В.Занкова. Данный выбор обусловлен простотой и доступностью комплекса и возможностью реализовать идеи развивающего обучения, гражданско-ориентированный характер образования. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала. Данные УМК позволяют: · обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одаренным и детям с ограниченными возможностями здоровья; · развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируют основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Используемый УМК позволяет достичь планируемых результатов. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: - личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться; - метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных); - предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №4 Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:
Группа принципов, сформулированных на основе требований ФГОС и Примерной основной образовательной программы: Принцип использования системно-деятельностного подхода, лежащего в основе реализации основной образовательной программы, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; - разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; - гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Принцип учёта социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс при обязательном сохранении и развитии культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения нашей страны. Принцип учета особенностей детей младшего школьного возраста, связанных: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка; с освоением им новой социальной позиции и социальной роли ученика; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности и другими. Принцип самостоятельности – проектирование основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Программы учебных предметов представлены в авторском варианте УМК «Школа России» и системы Л.В.Занкова. Основополагающими принципами комплексов «Школа России» и системы Л.В.Занкова являются: · Принцип деятельности Основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность. В этом и заключается принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом. · Принцип целостного представления о мире Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но здесь речь идет не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности. · Принцип преемственности Этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. · Принцип дифференциации и индивидуализации обучения Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями. · Принцип творчества Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. · Принцип психологической комфортности Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей. · Принцип вариативности Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности - качество обучения. Состав участников образовательного процесса образовательного учреждения В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Для реализации программы в начальной школе работает стабильный творческий коллектив единомышленников: 83,3% учителей начальной школы имеют высшее педагогическое образование, 58,3 % высшую категорию и 33,3 % первую квалификационную категорию, 1 учитель (8,4%) категории не имеет. Коллектив школы тесно сотрудничает с Дворцом детского творчества, Центром юных техников, ДМШ №2, детской библиотекой № 15, бассейном «Уралочка», СДЮШ № 1 им. С.Ишмуратовой, ДК «Победа». Материально-техническая база образовательного процесса соответствует необходимому уровню для введения федеральных государственных образовательных стандартов.
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |