Школьный психолог
Витовтова Надежда Вениаминовна
Неустроева Ольга Васильевна
Основной целью психологической помощи является оказание помощи школе семье в деле всестороннего гармоничного развития личности ребенка: психологически здорового, физически крепкого, хорошо успевающего и счастливого.
Цель: взаимодействие психолога с ребенком – это определение его готовности у школе (его интеллектуальных, мотивационных, поведенческих характеристик); выявление индивидуальных особенностей на любом уровне из развития как основы поиска оптимальных для данного ребенка способов обучения и воспитания.
Взаимодействие психолога со школьником – формирование его психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение. Создание психологических условий для развития способностей всех и каждого.
Задача: изучение уровня психологического развития индивидуальных особенностей, способностей и склонностей, интересов учащихся, рекомендации по созданию оптимальных условий для развития каждого школьника. Содействие в установлении здорового микроклимата, индивидуальное и групповое консультирование школьников и их родителей. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе. Психологическое просвещение учителей, учащихся и их родителей. Непрерывное повышение психологической грамотности участников образовательного процесса.
Приоритетные направления: психопрофилактическое, психодиагностическое, психо-коррекционное, профориентационное.
Целевая установка: сформированности психологических структур и качеств (зрелость личности, заключающаяся в том, что у старшеклассника сформированы психологические образования и механизмы, обеспечивающие ему возможность – психологическую готовность – непрерывного процесса роста его личности – сейчас и в будущем).
Развитость потребностей, обеспечивающих содержательную направленность, внутреннее богатство личности, среди которых центральное место занимают нравственные установки, временные перспективы и ценностные ориентиры.
Становление индивидуальности, как результата развития и осознания своих способностей и интересов каждым старшеклассником.
Содержание работы педагога-психолога
1. Психологическая работа: изучение учащихся с целью обеспечения индивидуального подхода к ним, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии.
2. Диагностическая работа: выявление нарушений в обучении и воспитании учащихся.
3. Коррекционная работа: устранение отклонений в воспитании и обучении учащихся.
4. Консультативная работа: консультация для администрации школы, учителей, родителей, учащихся по вопросам обучении, развития, проблем жизненного самоопределения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, самовоспитание.
Вспомогательные задачи:
-
Организация педагогических семинаров дл психологического анализа поведения успеваемости учащихся, с целью раскрытия индивидуальных особенностей личности способностей учащихся.
-
Комплектация библиотеки психолого-педагогической литературы на базе психологического кабинета и библиотеки школы.
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ШКОЛЕ
Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья
Перспективный план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся 1,5 и 10 классов в период адаптации
Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке а ЕГЭ и ГИА
Советы родителям: "Как помочь детям подготовиться к экзаменам"
Памятка для выпускников: "Как подготовиться к сдаче экзаменов"
Я сдам ЕГЭ!
